Карл Павлович Брюллов.
«Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии».
1835.
Холст, масло. 22,6 х 28,8.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.
Перед возвращением в Россию в 1836 году Брюллов отправился в путешествие по Греции и Турции. Эта поездка представляла собой своего рода научно-художественную экспедицию. Организовал экспедицию русский дипломат граф В. П. Орлов-Давыдов. Брюллов вместе с архитектором Н. Е. Ефимовым был приглашен «снимать виды мест и строений». Работы Брюллова были известны только по литографиям. Подлинные акварели пролежали в «Отраде», имении графа под Москвой. Лишь в советское время они стали известны широкой публике и заняли своё место в творчестве художника…
Безусловно, эти пейзажи гораздо значительнее привычных для того времени документальных видов местности. Брюллов увидел в Греции не только поэтическую страну величественных развалин. В «Храме Аполлона» он с огромным мастерством передал глубину и воздушность пространства, лучезарность облаков, тончайшие оттенки серого цвета мраморных колонн, яркость алых маков в траве, освещённой солнцем. Здесь художник увлёкся изучением изменений цвета, тени и света на открытом воздухе, - тем, что позднее назовут пленэрными задачами. «Однажды, рисуя нарядные листья, свесившиеся в воду на берегу ручья, он начал словами анализировать их красоту и кистью передавать цвета и оттенки, прозрачность вод и все бесконечно малые вариации световой игры природы», - вспоминал его ученик Г. Г. Гагарин, сын русского посланника в Риме.
1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: